воскресенье, 23 октября 2016 г.

Высадка морского десанта в Краснодаре или «день О». Flames of war.

Побывал еще на одном турнире по FoW Краснодаре. Турнир получился очень интересным, 18 человек участников. Разные по составу и нациям армии. Две армии «фортифай» и примерно поровну пехотных, механизированных и танковых армий.
Мне довелось встретиться с тремя пехотными, одной танковой и одной механизированной армией.
У меня была пехотная армия. Морская пехота из книги “Red bear”. На самом деле эти моряки ничем не отличаются от других стрелковых расписок. Более того на конец войны (а турнир был по «лэйту»), насколько я знаю, все морские пехотинцы были переодеты в обычную армейскую форму. Но мне хотелось «выгулять» именно своих морских пехотинцев, поэтому выбор пал на них :)
Собственно вот мой ростер:


Идея ростера была такой: т.к. пехота, то вся надежда на оборону. Но если придется атаковать, то для этого есть большая рота пехоты, поддержанная Матильдами (плюс «проникновение в тыл» от разведчиков). Итоги: в обороне все было нормально (за некоторым исключением), в атаке можно сказать полный провал.
Как обычно, было пять игр, в первый день 3, и во второй 2.
Первый день и есть «День О» (соответственно «День Ошибок»). Сказалось буквально все. И то, что давно не играли и то, что в двух играх выпало быть в атаке, ну и конечно куча тактических ошибок с моей стороны.

Игра №1. Миссия No Retreat (Defensive Battle). Я в атаке, против меня немецкий пехотный ростер. Два пехотных взвода, с тяжелыми пулеметами. Взвод 8см минометов, взвод 10см гаубиц, взвод зениток, три пантеры. Сначала все выглядит не так уж и плохо. Большая рота моряков успешно инфильтрируется в сторону противника. Пару ходов, и я буду на месте, то бишь рядом с нужным объектом. Сушки идут вслед пехоте, малая рота рядышком, Матильды сразу за ними. Минометы стоят в моем тылу и собираются стрелять. Разведчики бегут рядом с пехотой, на случай снятия «гтг» с врага. Но я не смог не сделать кучи ошибок. После моего второго хода, большая рота пехоты не смога подняться после «пина» (ну мы же «фирлесс и у нас есть командир). А применять комиссара я не стал, а вот следовало бы. Соответственно инициативу в атаке я потерял. Сушки должны были тоже ехать по центру, там был холм, с которого можно было бы прострелить практически весь немецкий край. Я же поехал ими по своему правому флангу. Одну Пантеру они одолели, а остальные успешно прятались за лес. Матильдам не следовало ехать на правый вражеский фланг, чтобы пытаться «давить» пехоту рядом с этим «обжективом». А следовало ехать в центр и подавлять пушки и тп огнем пулеметов. Постепенно немцы с помощью трапперов, артиллерии и Пантер избавились от Сушек. Подоспела моя пехота, но т.к. к тому времени она уже была достаточно потрепанной от артиллерийской и минометой стрельбы, то не смогла успешно атаковать две пантеры и все что было рядом. Максимум, что я смог, это подавить минометами один пулеметный взвод. Итог: проигрыш 2:5.

Игра №2. Миссия Hasty Attack (Mobile Battle). Снова я в атаке. Против меня советская пехота из Берлина. Изначально поставили три «обжектива». У врага, по центру и по флангам. С чужого левого фланга я убрал перед игрой, т.к. там сосредоточились вражеские 160мм минометы и пехота. Также в центре был эта же пехотная рота, плюс с вражеского правого фланга стояли два ИС-2, спрятавшиеся за холмом. Убить их я могу только Сушками, это и оказалось камнем преткновения. Кроме перечисленного у врага были в резервах еще одна рота пехоты, 4 пушки ЗИС-2 и геройские четыре ОТ-34/85. Плюс лимитный ИЛ-2, а зениток у меня нет :( Я выставляю на стол большую пехоту, Матильды и Сушки. А следовало выставить разведку вместо Сушек и инфильтрировать пехоту вперед. Это была ошибка номер 1. Дальше я повел по центру пехоту и Матильды. Успешно выдавил вражескую пехоту с точек, Матильдами раздавил минометы (кроме одной базы). Но тут у противника удачно выходят ОТ-34 (вообще ему везло с резервами), выходили в нужное время и в нужном месте. ОТ-34, совместно с ИСами постепенно выбивают Матильды, все Сушки бомбит в пух и прах самолет, с которым тоже противнику везет, он вылетает каждый ход и довольно успешно бомбит, при этом наводясь, вне зависимости от лесов, зданий и тп. Судьба пехоты в центре предрешена. ИСы просто их давят на гусеницы. Появляется шанс захватить вторую точку (с вражеского правого фланга), куда и бежит моя вторая рота пехоты. Но на тот фланг выходят ЗИС-2 и второй отряд вражеской пехоты. Итого – проигрыш 2:5, я смог уничтожить только один отряд пехоты.

Игра №3. Миссия Free-for-all (Fair Fight). Я условный атакер. Но сути это не меняет. Обжективы стоят с обеих сторон, по флангам, и у меня, и у противника. Противник – советские иномарки. Две роты по 9 шерманов 75мм и 76мм соответственно. Плюс командир на 75мм Шермане, плюс Д.Лоза на 76мм Шермане. Две Катюши, разведчики и «лимитный» ИЛ-2. Самолет снова сделал всю игру. Я планирую оборонять своих точки двумя отрядами пехоты, в центре ставлю минометы и Сушки, которые планируют выбивать Шерманы на дальних дистанциях. Рядом с малой пехотной ротой разведка и Матильды. И снова ошибка на этапе расстановки. Надо было отправляться вперед Матильдами за вражеской точкой, тогда бы противник отвлекся на них, а я бы выбивал его Сушками. Либо поехал на мою пехоту, в надежде захватить мою точку раньше. В итоге, самолет успешно бомбит Сушки, опять же он вылетает у противника каждый ход. Враг понимает, что шерманам ничего не угрожает. Едет на правом (моем) фланге к большой роте пехоты, останавливается ими перед пехотой и постепенно «выкапывает» ее пушками и пулеметами. Идти в атаку мне, в свою очередь смысла нет, т.к. от каждого танка я получу по 4 выстрела из пулеметов. На моем левом фланге малый отряд пехоты сидит в окопах перед Шерманами 76мм в аналогичной ситуации, но пытаются помочь Матильды, пытаясь заехать в борт Шерманам. У некоторых это получается, в итоге Шерманов 76мм остается 5 шт, включая Лозу, но общей ситуации это не меняет. На моем правом фланге отряд пехоты убегает по морали. Опять же, «фирлес», комбат и комиссар. «Все включено» как говорится, «все для вас» ;)
Дальше был день второй, ошибок было меньше, но все равно были :)

Игра №4. Миссия Fighting Withdrawal (Defensive Battle). Мне везет с тем, что я оказываюсь в обороне. Изначально у меня три обжектива, мой по середине, и противник ставит два по моим флангам. Далее я выставляю в центре большой отряд пехоты (т.к. этот обжектив я не смогу убрать, по условиям миссии). Справа выставляю малый отряд пехоты, с пушкой. И не вдалеке от них батарею минометов. Слева отряд с ПТ-ружьями (я не стал их присоединять к другим платунам, как в первых трех играх), рядом с ними разведчиков и Матильды, на случай спам атаки в тот край. И Сушки в засаде.
У противника расписка немецкого фольксштурма. Средне обученные, колеблющиеся ополченцы. Таких три пехотных платуна, к ним прилагаются 6 122мм трофейных советских гаубиц, три ПАК-40, 2 небольших зенитки, три штуга и 2 штурмтигра. Штурмтигры опасная вещь. Стреляет по технике в крышу с силой 6 и 1+ ФП. Плюс «спорадик» самолет. Как я и думал, противник ставит всю свою пехоту напротив моего правого фланга. Штуги, ПАК-40, штурмтигры в центре. И батарею гаубиц и зенитки напротив моего левого фланга. Становится понятен план сражения с моей стороны. Обстреливать минометами и всем прочим наступающую пехоту, дабы она залегала и потом долго пыталась подняться на 5+. Матильдами ехать по моему левому флангу и подавлять гаубичную батарею. Сушками ввязаться в дуэль с штурмтиграми и убить их. В целом все пошло как я и задумывал. Сушки на третий ход расправились с штиграми, при этом потеряв две из четырех. Минометы и пулеметы справа успешно справились с залеганием наступающей пехоты. Штуги удрали от Сушек на мой правый фланг, но без пехоты они не смогли продавить пехоту в окопах. На шестой ход по условиям миссии я снял мой правый обжектив (за который и шла вся борьба). При этом противник потерял два пехотных платуна из трех. На левом фланге Матильды «съели» зенитки и гаубичную артиллерию. Я увел с поля боя (опять же по правилам миссии) потрепанные минометы, разведчиков и ПТ-ружья. Но противник сумел добить остатки моей малой пехотной роты, таким образом заработав проигрыш 2:5, вместо 1:6. Итог – моя победа 5:2.

Игра №5. Миссия Breakthrough (Mobile Battle). Я в обороне, т.к. против меня советские геройские мотострелки (механайз). По условиями миссии я расставляю войска в двух диагональных четвертях, противник в одной из двух оставшихся, а обжективы в четвертой четверти. При этом его резервы пытаются выйти начиная с третьего хода прямо к обжективам. По правилам мобильных резервов я увожу в резерв Матильды, все остальное на столе. ПТ-ружья распределяю по пехотным ротам. Большую роту пехоты я ставлю напротив обжективов, чтобы их инфильтрировать разведчиками прямо к ним. Минометную батарею на краю стола. Разведчиков в доме, примерно в центре стола и малый отряд пехоты тоже примерно в центре стола. Т.к. в этом месте как раз находился небольшая жд станция, в которой очень удачно получалось перегородить дорогу танкам и вражеской пехоте к обжективам. Дальше у меня случился «эпик фэйл» в расстановкой Сушек. Видимо разум помутился от того, что я смогу быстро «инфильтрировать» пехоту к обжективам, и я забыл про то, что противник ходит первый. Я ставлю Сушки в непосредственной близости от противника. Ессно чем противник и пользуется :) Он ставит напротив моих Сушек свои три Т-34/85, свои три СУ-100, роту пехоты. Ближе к своему тылу он ставит свои четыре Катюши, минометную батарею (6шт 120мм) и прикрывает их со своего фланга четырьмя ЗИС-2. В резервах он оставляет еще одну роту мотострелков и три ДШК на грузовиках. Таким образом, я на первый же ход потерял свои Сушки, но получил возможность стрелять из стрелкового оружия по его пехоте. Чем и пользовался в дальнейшем. На первый же ход вышли мои Матильды. Т.к. я их мог вывести либо с одного угла стола, либо с другого. Я решил, что лучше всего будет поехать ими и задавить батареи Катюш и по возможности минометную, не обращая внимания на огонь Сушек и Т-34. В итоге получилось подавить пулеметами только Катюши, до минометов я не доехал, т.к. Матильды внезапно закончились. Но в целом все это играло мне на руку. Т.к. по условиям миссии с шестого хода и далее, если на начало моего хода противника не будет в 16 дюймах от моих обжективов – я победил. Противник топтался в центре, ему было нечем «выкурить» мою пехоту из жд станции в центре стола. На пятый ход вышла из резервов его пехота, которая не смогла ничего поделать с моими моряками в окопах стоящих прямо перед ними. И вся вражеская рота геройски погибла. На шестой ход тоже самое случилось с ДШК на грузовиках. На седьмой ход противника не оказалось в 16 дюймах от обжективов, и я победил, потеряв при это Матильды и разведчиков. Итог – моя победа 4:3.

Выводы: первый день не задался, от слова совсем. Во всех трех сражениях глобальные ошибки на этапе расстановки и вывода войск на стол привели к поражениям. Надо больше играть. В пятой игре мог бы потерять меньше платунов, если бы не так глупо выставил Сушки. Надо быть внимательнее.

Несколько фото с моих игр:
 Игра №1. Первый ход, Матильды и пехота готовятся идти в атаку.
 Игра №2.
 Игра №2. Матильды и пехота умирает, но не сдаются.
  Игра №2. ИСы расправляются с пехотой.
 Игра №5. Резервы противника пытаются выйти и обойти моих моряков.
 Игра №5. Морская пехота и мотострелки, кто кого?
Игра №5. Морская пехота в окопах, охраняет обжектив.

Остальные фото с турнира здесь: https://yadi.sk/d/GPUFfQIGxTtfv

8 комментариев: